Фитнес-тренер тренажерного зала
Программа повышения квалификации «Фитнес-тренер тренажерного зала» на основе атлетических видов спорта, 260 академических часов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа повышения квалификации

«Фитнес-тренер тренажерного зала» на основе атлетических видов спорта

 

№пп

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость, в акад. Часах

Работа обучающегося в ДПО

Формы промежуточной и итоговой аттестации

(ДЗ, З)

Лекции

Тестирование

Практические занятия

1

Анатомия

53

43

2

8

З

2

Физиология

52

46

2

4

З

3

Биомеханика

23

20

1

2

З

4

Диагностика опорно-двигательного аппарата

32

23

1

8

ДЗ

5

Теория и методика силовой тренировки

36

18

2

16

ДЗ

6

Нутрициология

24

21

2

1

З

7

Оказание первой помощи

13

8

1

4

З

8

Продажи тренировок и клиентский сервис

14

8

2

4

З

9

Юридические аспекты в работе фитнес тренера

11

8

1

2

З

 

Итоговая аттестация

2

Итоговый междисципл. экзамен

 

ИТОГО

260

 

Общая трудоемкость, в акад. часах: 53
Лекции: 43 ч.
Тестирование: 2 ч.
Практические занятия: 8 ч.
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З): 3

Итого: 260 академических часов

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный график обучения является примерным, составляется и утверждается для каждой группы.
Срок освоения программы — 16 недель (4 месяца).
Начало обучения — по мере набора группы.
График занятий – 2-4 раза в неделю по 4-8 учебных часа, включая контрольные мероприятия по отдельным разделам. Трудоемкость программы составляет 260 академических часов, включая итоговую аттестацию.
 

Календарный учебный график

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. Часах

Учебные недели

1

Анатомия

53

1-3

2

Физиология

52

4-5

3

Биомеханика

23

6-7

4

Диагностика опорно-двигательного аппарата

32

8-9

5

Теория и методика силовой тренировки

36

10-11

6

Нутрициология

24

12-13

7

Оказание первой помощи

13

14

8

Продажи тренировок и клиентский сервис

14

15

9

Юридические аспекты в работе фитнес тренера

11

16

 

Итоговая аттестация

2

16

 

Календарный учебный график


  • Анатомия - 53 ак.ч., 1-3 учебные недели
  • Физиология - 52 ак.ч., 4-5 учебные недели
  • Биомеханика - 23 ак.ч., 6-7 учебные недели
  • Диагностика опорно-двигательного аппарата - 32 ак.ч., 8-9 учебные недели
  • Теория и методика силовой тренировки - 36 ак.ч., 10-11 учебные недели
  • Нутрициология - 24 ак.ч., 12-13 учебные недели
  • Оказание первой помощи - 13 ак.ч., 14 учебная неделя
  • Продажи тренировок и клиентский сервис - 14 ак.ч., 15 учебная неделя
  • Юридические аспекты в работе фитнес тренера - 11 ак.ч., 16 учебная неделя
  • Итоговая аттестация - 2 ак.ч., 16 учебная неделя
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. АНАТОМИЯ

1.1. Остеология 
1.1.1. Строение и классификация костей
1.1.2. Осевой скелет
1.1.3. Добавочный скелет
1.1.4. Тестирование

1.2. Миология
1.2.1. Функциональная анатомия
1.2.2. Строение мышцы, как органа
1.2.3. Классификация мышц
1.2.4. Синергизм антагонизм мышц
1.2.5. Виды работы мышц
1.2.6. Мышцы туловища, функциональные характеристики
1.2.7. Дыхательные мышцы
1.2.8. Мышцы головы и шеи
1.2.9. Мышцы верхних конечностей
1.2.10. Мышцы нижних конечностей 
1.2.11. Тестирование

1.3. Артрология
1.3.1. Общие данные о суставах и их биомеханика
1.3.2. Соединения костей, общие данные развития, классификация
1.3.3. Синартрозы, общая характеристика, виды, примеры
1.3.4. Симфизы, общая характеристика, примеры
1.3.5. Диартрозы, общая характеристика, главные и вспомогательные элементы
1.3.6. Классификация суставов
1.3.7. Биомеханика суставов, значение и роль
1.3.8. Соединение позвонков
1.3.9. Грудино-ключичный сустав
1.3.10. Акромиально-ключичный сустав
1.3.11. Плечевой сустав
1.3.12. Локтевой сустав
1.3.13. Лучезапястный сустав
1.3.14. Крестцово-подвздошный сустав
1.3.15. Тазобедренный сустав
1.3.16. Коленный сустав
1.3.17. Голеностопный сустав
1.3.18. Стопа, как целая структура
1.3.19. Словарь терминов
1.3.20. Тестирование

2. ФИЗИОЛОГИЯ

2.1. Что изучает физиология
2.1.1. Клетка. Мембранный потенциал. Возбуждение
2.1.2. Функции нервной системы
2.1.3. Строение, функции, типы нейронов
2.1.4. Нервный синапс. Процессы возбуждения и торможения
2.1.5. Вегетативная нервная система. Условные рефлексы
2.1.6. Функциональная организация скелетных мышц. Основы мышечной силы Классификация мышечных волокон. Режимы сокращения. Энергетика
2.1.7. Сенсорные системы. Их роль в спорте
2.1.8. Кровь. Сердце. Гемодинамика
2.1.9. Дыхание
2.1.10. Обмен белков, жиров, углеводов
2.1.11. Выделение. Потоотделение. Тепловой обмен

2.2. СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
2.2.1. Адаптация к физическим нагрузкам. Физиологические особенности. Срочная и долговременная адаптация. Физиологические резервы организма
2.2.2. Функциональные сдвиги при нагрузках постоянной, переменной мощности
2.2.3. Предстартовые состояния. Разминка. Врабатывание
2.2.4. Устойчивое состояние
2.2.5. Утомление. Физиологические основы. Хроническое утомление. Переутомление
2.2.6. Физиологические основы восстановительных процессов
2.2.7. Движение. Циклические
2.2.8. Движение. Ациклические
2.2.9. Движение. Статические
2.2.10. Движение. Нестандартные
2.2.11. Простая и сложная двигательные реакции

2.3. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.3.1. Сила. Формы проявления. Механизмы и резервы развития
2.3.2. Быстрота. Формы проявления. Механизмы и резервы развития
2.3.3. Выносливость. Формы проявления. Механизмы и резервы развития
2.3.4. Ловкость и гибкость. Формы проявления. Механизмы и резервы развития

2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
2.4.1. Стадии формирования
2.4.2. Вариативность
2.4.3. Стабильность

2.5. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕНИРОВАННОСТИ
2.5.1. Перенапряжение
2.5.2. Перетренированность
2.5.3. Эмоции. Их роль в спорте. Предстартовые состояния

2.6. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
2.7. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА
2.8. ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
2.9. Тестирование

3. БИОМЕХАНИКА
3.1. Введение
3.2. Биомеханика физических упражнений
3.3. Виды движений Анатомическая позиция
3.4. Типы суставов
3.5. Мышцы. Принципы Веббера и Бернули
3.6. Типы мышечных сокращений
3.7. Мышечные группы
3.8. Виды сил
3.9. Момент силы
3.10. План биомеханического анализа
3.11. Основные движения (из анатомической позы)
3.12. Терминология (практика)

4. ДИАГНОСТИКА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
4.1. Оценка осанки в статике:
4.1.1. Виды осанки
4.1.2. Классификация
4.1.3. Этапы формирования
4.1.4. Практический блок оценки осанки

4.2. Двигательные тесты:
4.2.1. Понятие движения в трех плоскостях (3Д)
4.2.2. Разбор тестов по регионам тела
4.2.3. Практическая работа

4.3. Разработка тренировочной программы в зависимости от индивидуальных особенностей осанки клиента:
4.3.1. Этапы тренировки
4.3.2. Примеры рабочих кейсов по регионам тела
4.3.3. Самостоятельная работа (составление тренировочного плана)

5. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СИЛОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
5.1. Силовая подготовка:
5.1.1. Преимущества силовой подготовки
5.1.2. Факторы, определяющие силовые способности
5.1.3. Типы мышечных сокращений
5.1.4. Тренировочные методы, применяемые для развития силовых качеств

5.2. Двигательные тесты:
5.2.1. Физические качества (гибкость, сила выносливость, координация, ловкость)
5.2.2. Теория и методика физических упражнений (ноги и т.д.)

6. НУТРИЦИОЛОГИЯ
6.1. Смена парадигмы в медицине (переход от конвенциальной к персонализированной)
6.2. Нутрициология – наука или мода?
6.3. Оптимальные условия функционирования анатомо-физиологических систем
6.4. Нервная, пищеварительная, гормональная (эндокринное кольцо)
6.5. Результативные стратегии питания
6.6. Проблема нарушения режима питания
6.7. Перекусы – глобальное зло
6.8. Контроль пищевого поведения
6.9. Периодическое и интервальное голодание
6.10. Калорийная и нутритивная плотность-белки, жиры, углеводы
6.11. Несколько слов о диетах: FODMAP, палео -протокол-LCHF,KETO, FMD
6.12. Топ 5 болезней цивилизации

7. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
7.1. Организационно-правовые аспекты оказания ПП
7.2. Перечень мероприятий по оказанию ПП и последовательность их выполнения
7.3. Универсальный алгоритм оказания ПП действует с 1.09.2024
7.4. Оказание помощи при наружных кровотечениях
7.5. Оказание помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения
7.6. Оказание помощи при травмах, ранениях, поражениях и прочих состояниях

8. ПРОДАЖИ ТРЕНИРОВОК И КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС
8.1. Модели отношений "специалист-клиент"
8.2. Стадии изменения поведения
8.3. Налаживание контакта и вовлечение клиента в диалог
8.4. Помощь клиенту в постановке целей
8.5. Работа с сопротивлением клиента
8.6. Работа с мотивацией клиента
8.7. Поиск потенциальных клиентов
8.8. Привлечение клиентов и проведение первой консультации
8.9. Продажа услуг

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ ФИТНЕС ТРЕНЕРА
9.1. Формы ведения профессиональной деятельности
9.2. Юридические документы в повседневной работе фитнес тренера
9.3. Юридическая ответственность тренера
9.4. Прочие правовые аспекты деятельности и управление рисками
Заказать курс